1. Получать электронные услуги удобно
На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
2. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны
Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеетвозможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
3. Отсутствие очередей – экономия времени заявителя
При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг. При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).
4. Удобные формы электронных заявлений
Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.
5. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг
После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
6. Обеспечение высокой степень информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг
Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.
7. Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг
Порталы услуг пополняются новыми электронными услугами. Сегодня на порталах услуг доступно получение услуг в сферах:
- социальной защиты населения;
- регистрации актов гражданского состояния;
- образования;
- здравоохранения;
- земельно-имущественных отношений;
- культуры;
- градостроительства;
- жилищных вопросов;
- благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
- архивного дела;
- торговли;
- цен и тарифов.
На порталах стало возможным:
- посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;
- подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;
- записать ребенка в детский сад;
- получить загранпаспорт;
- записаться на прием к врачу;
- отправить заявку на получение патента;
- проверить и погасить свою налоговую задолженность.
Получить государственные услуги в электронной форме вы можете на Портале услуг Тюменской области или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
На портале услуг Тюменской области размещены три обучающих ролика по получению государственных услуг Департамента социального развития Тюменской области в электронной форме:
- «Льготы на проезд в общественном транспорте» (в разделе «Жизненные ситуации» подраздел «Транспорт»
- «Возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг отдельным категориям граждан»
- «Региональный материнский капитал» (в разделе «Жизненные ситуации» подраздел «Семья»:
Видеоинструкции в простой и доступной форме обучают граждан подаче заявлений и документов на государственные услуги, в удобное время без очередей. Видеоинструкции также размещены на сайте в разделе «Информация».